Министерство образования Республики Беларусь
Отдел по образованию Столинского райисполкома
Государственное учреждение образования
Бережновская средняя школа
Что делать, если ребенок потерялся в городе
Правила пересечения границы с детьми
Чужой среди своих (Почему дети подвергаются травле среди сверстников?)
Обращение к родителям по предотвращению сексуального насилия
Как обезопасить детей, которые начинают осваивать сеть Интернет
Памятка для родителей. Что Вы знаете о сексэсемесках?
Опасные игры, которые подталкивают детей к самоубийству
Что такое кибербуллинг и как защитить детей в сети Интернет
Влияние семьи на развитие ребенка
Организация рабочего места школьника в домашних условиях
Рекомендации для родителей, отправляющих ребенка в оздоровительный лагерь
Памятка для родителей к летним каникулам
/ Министерство по чрезвычайным ситуациям Республики Беларусь
Памятка родителям «Компьютерная безопасность»
/ Милиция общественной безопасности
Правила при работе ребенка
с компьютером и сетью Интернет
Разговаривайте с детьми. Вы должны знать, какие сайты они посещают, с кем
общаются, что любят смотреть.
Определите предельный лимит времени, которое ребенок может проводить в сети Интернет и условия доступа к нему
(образовательные сайты, развивающие игры и др.).
Расскажите ребенку об опасности размещения в сети Интернет фотографий и сведений личного характера (номер телефона, домашний адрес, номер школы и др.).
Объясните ребенку, что при общении в чатах, форумах и других Интернет-ресурсах, не следует использовать реальное имя. Помогите ему выбрать регистрационное имя (ник), не содержащее информации личного характера. Вместо фотографии выберите вместе с ребенком аватар.
Контролируйте деятельность ребенка в сети Интернет с помощью специального программного обеспечения Kaspersky Internet Security (Родительский контроль
Учите детей быть осторожными.
Расскажите ребенку о возможных опасностях сети Интернет. Ребенок должен знать, что нельзя открывать подозрительные файлы и ссылки, как бы заманчиво они не выглядели.
Не позволяйте ребенку встречаться с on-line знакомыми. Объясните ему, что никогда нельзя быть уверенным в том, кто с тобой общается в
виртуальном пространстве.
Составьте вместе с ребенком список полезных, интересных, безопасных ресурсов, которыми он может пользоваться.
Повышайте уровень своей компьютерной грамотности, чтобы знать, как обеспечить безопасность детей.
Помните - злоупотребление компьютером рискованно для физического здоровья и может вызвать у ребенка ухудшение зрения, гиподинамию, подверженность аллергиям и даже сердечнососудистые заболевания.
Руководствуйтесь рекомендациями педиатров:
До 7 лет врачи не рекомендуют допускать детей к компьютеру/Интернету.
7-10 лет время за компьютером рекомендовано ограничить 30 мин. в день.
10-12 лет до 1 часа за компьютером.
старше 12 лет - не более 1,5 часов с обязательными перерывами.
Правила при работе с книгопечатной продукцией (книги, газеты, журналы)
Как можно чаще читайте ребенку.
Совместное погружение в рассказ – прекрасный способ наладить контакт с ребенком.
Разнообразьте общение с ребенком при помощи книг и всего, что с ними
связано: читайте при нем и вместе с ним, на ночь и по ролям, ходите в театр и слушайте аудиокниги.
Совместно выбирайте книги для чтения. Помните, ребенка нужно направлять, подсказывать, какую книгу снять с полки.
Посещайте вместе книжный магазин или библиотеку.
Анализируйте вместе с ребёнком прочитанные книги или журналы, обсуждайте поведение героев и их поступки.
Интересуйтесь мнением ребенка. Старайтесь выслушать, стимулируйте его стремление задавать вопросы. Отвечайте на них заинтересованно, не опасаясь признать своих сомнений.
Учите ребенка вести диалог. Это поможет поддержать с ним контакт в течение всего
периода взросления
Правила при просмотре
телевизионных передач
Оказывайте помощь детям в выборе телепередач и следите за временем их просмотра (до 7 лет оно не должно превышать 6-7 часов в неделю, от 7 до 12 лет - 10 часов). Следите, чтобы ребенок не смотрел телевизор более получаса
подряд.
Общайтесь со своими детьми на тему «Телевидение. Опасность. Дети». Объясните ребёнку, почему существуют запретные телепередачи с учетом возрастной маркировки, размещенной на экране (0+, 6+, 12+, 16+, 18+).
Составьте для ребёнка собственную программу телепередач, учитывая его возрастные и личностные особенности.
Создайте вместе с ребенком домашнюю видеотеку с детскими фильмами и мультиками.
Формируйте у ребёнка самостоятельный выбор позитивного видео- и телепросмотра.
Ориентируйте ребёнка на выбор любимого телегероя. Обсудите с ним его
поведение, основные черты характера.
Анализируйте вместе с ребёнком после просмотра телепередачи значимость программы, поведение героев или ведущих.
Рекомендации родителям при чтении книг детям
Только в союзе с родителями, возможно гармоничное, эффективное приобщение к чтению детей и подростков. В дом наших детей должна вернуться забытая и утраченная традиция семейного чтения – общего чтения книг, общения втроем: взрослый, ребенок и книга.
Как, бы не была неоспорима роль школьных и детских библиотек, учителей в начальном приобщении детей к чтению, первым и основным руководителем чтения является семья.
Терпеливо помогайте ребенку, если у него недостаточная скорость чтения.
Обучая детей чтению, опирайтесь на его интересы. Ребенок, которого учили читать принудительно, неохотно пользуется этим своим умением.
Больше играйте с детьми. Путь первоклассника к грамоте лежит через игры в звуки и буквы.
Рассказывайте детям сказки. Даже «совсем большие» ребята (мы часто говорим семи - восьмилетнему ребенку «Ты уже большой») очень любят песенку, сказку перед сном. Это успокаивает их, помогает снять напряжение.
Чаще устраивайте семейные чтения. Выросшим детям читать вслух еще интереснее, чем маленьким.
Читайте сами, пусть ребенок видит, что свободное время мама и папа проводят не только у телевизора.
Есть вещи, которые детям лучше не слышать и не знать: например, споры родителей на бытовые темы и т. п. Но споры отца и матери по поводу прочитанной книги дети должны слышать обязательно.
Принимайте во внимание, что возраст с 7 до 16 лет – это промежуток жизненного пути, когда человек либо приобретает потребность в чтении и реализует ее в течение всей жизни, либо упускает эту возможность.
Не спешите отвечать на детские вопросы, лучше посоветовать поискать ответы в книгах самостоятельно.
Соберите дома различные словари: толковый, орфографический, энциклопедический и т. д. Вырабатывайте у ребенка привычку обращаться к словарям и работать с ними.
Старайтесь приобретать и дарить детям хорошие книги, обязательно с надписью. Обращайте внимание на то, что сын или дочь читают.
Вместе с ребенком создайте для него такую библиотеку, чтобы в ней были разные книги, а не только, например, фантастика и приключения.
Вместе читайте, покупайте, ремонтируйте, обсуждайте прочитанные книги. В этом случае гораздо легче влиять на читательские вкусы ребенка.
Обязательно запишите ребенка в детскую библиотеку. Время от времени ходите туда вместе с ним.
Только в союзе с родителями, возможно гармоничное, эффективное приобщение к чтению детей и подростков. В дом наших детей должна вернуться забытая и утраченная традиция семейного чтения – общего чтения книг, общения втроем: взрослый, ребенок и книга.
Три составляющие – семья, школа, библиотека – создают окружение, формирующее человека.
Как этого добиться? Большой опыт работы в школьной библиотеке подсказывает: надо как можно раньше приобщать ребенка к книге и чтению, библиотеке – кладезю знаний, идей, мудрости, опыта. На взаимодействие библиотеки с семьей возлагаются большие надежды. Семья, школа и библиотека должны быть союзниками.