Педагогам

Тест для родителей «Какие мы родители?»

Тест для родителей «Какие мы родители?»

    Часто ли мы задумываемся над тем, хорошие ли мы родители для наших детей и справляемся ли с нашими обязанностями воспитателей? Итак, какие мы, родители? Проверьте себя, ответив на вопросы: да, нет, иногда.

  • Следите ли вы за статьями в журналах, программами по телевидению и радио на тему воспитания? Читаете ли время от времени книги на эту тему?
  • Единодушны ли вы с вашим супругом в воспитании детей?
  • Если ребенок предлагает вам свою помощь, примите ли вы её, даже если при этом дело может задержаться, а то и вовсе остановиться?
  • Ваш ребенок совершил проступок. Задумаетесь ли вы в таком случае, не является ли его поведение результатом вашего воспитания?
  • Используете ли вы форму запрета или приказа только тогда, когда это действительно необходимо?
  • Считаете ли вы, что последовательность есть один из основных педагогических принципов?
  • Сознаете ли вы, что среда, окружающая ребенка, оказывает на него существенное влияние?
  • Признаете ли вы, что спорт и физкультура имеют большое значение для гармоничного развития ребенка?
  • Сумеете ли вы не приказать, а попросить о чем –либо своего ребенка?
  • Неприятно ли вам «отделываться» от ребенка фразой типа «У меня нет времени» или «Подождите, пока я закончу работу»?

Ключ к тесту. За каждый положительный ответ припишите себе 2 балла, за ответ «иногда» и за отрицательный – 0 баллов. Менее 6 баллов. О настоящем воспитании вы имеете довольно смутное представление. И, хотя говорят, что начинать никогда не поздно, советуем вам не уповать на эту поговорку и, не мешкая заняться повышением своего образования в этой области.

От 7 до 14 баллов. Вы не делаете крупных ошибок в воспитании, но все же кое в чем над собой и своими итогами в этой области вам следовало бы задуматься. А начать можно с того, что ближайший выходной полностью посвятить детям, забыв на время приятелей и производственные проблемы. И будьте уверены, дети вас полностью за это вознаградят.

Более 15 БАЛЛОВ Вы вполне справляетесь со своими родительскими обязанностями. И тем не менее не удастся ли ещё кое-что немного улучшить?

свернуть

Консультация. Как оказать поддержку ученикам.

Как оказать поддержку ученикам

 

         Большинство детей боится школы, ответов у доски, ошибок, негативных оценок учителей. И именно Вы можете помочь своим ученикам избавиться от этих страхов. Вот некоторые приёмы, которые, мы надеемся, помогут Вам в работе.

  1. Делайте ошибки нормальным и нужным явлением. Страх сделать ошибку очень снижает уровень «Я могу». Когда этот страх исчезает, у ученика происходит прорыв сознания и ученик начинает чувствовать гораздо большие возможности. Вот приёмы для этой цели:
  • Рассказывайте об ошибках. Главное показать, что каждый делает ошибки, нет людей, которые не ошибаются.
  • Показывайте ценность ошибки как попытки. Нужно признать, больше ошибок делают люди активные, а не пассивные, а активность всегда приветствуется. Например, можно сказать ученику: «Эта ошибка-не такая уж большая беда. Наконец, если бы ты не делал ошибок, я потеряла бы свою работу!»
  1. Формируйте веру в успех:
  • Подчеркивайте любые улучшения. Мы отмечаем любое продвижение ученика, мы фокусируем внимание на том, что сделано сегодня, но не на том, что мы надеемся завтра на лучшее. Мы не сравниваем работу ученика с кем-то еще или с нормой и требованиями.
  • Объявляйте о любых вкладах.
  • Раскрывайте сильные стороны   своих учеников. Едва заметив что-то ценное в ученике, прямо скажите ему об этом или напишите в его тетради. Все ученики хотят и готовы слышать о своих сильных сторонах часто и

 подробно.

  • Демонстрируйте веру в своих учеников. Комментарии типа: «Ты сможешь это подтянуть», «Я знаю, что ты сможешь это сделать» - отражают Вашу веру в ученика. Не говорите: «Это для тебя неплохой результат», даже, если это правда.
  • Признавайте трудность Ваших заданий.
  • Ограничивайте время на выполнение задания. Когда Вы видите, что ученик теряет надежду, говорите «стоп», «закончили работу». Этим Вы спасете его от неудачи. Он не решил, не потому что не способный, а потому, что «время кончилось».
  1. Концентрируйте внимание учеников на прошлых успехах. Успех рождает успех, поэтому учитель должен подчеркивать прошлые достижения, чтобы содействовать продолжению успеха.
  • Повторяйте и закрепляйте успехи. Если продвижение к новым учебным задачам затормозилось, не спешите, возвратитесь к успешным задачам и повторите сегодняшние достижения.

        

свернуть

Диагностический инструментарий по ЗОЖ

Диагностический инструментарий по ЗОЖ

 

Методика «Знания о здоровье»

Цель: изучить уровень информированности младших школьников о здоровье и ЗОЖ.

Организация: учащимся предлагается ответить на вопросы анкеты, отметив знаком «+» те варианты ответов, которые, по их мнению, являются наиболее точными (один, несколько или все).

  1. Что такое здоровье?

  а) отсутствие болезней;

  б) способность работать долгое время без усталости;

  в) стремление быть лучше всех;

  г) хорошее настроение;

  1. Почему важно соблюдать режим дня?

  а) чтобы все успевать;

  б) чтобы быть здоровым;

  в) чтобы меньше уставать;

  г) чтобы не ругали родители;

  1. Какие из перечисленных правил являются правилами личной гигиены?

  а) мыть руки, вернувшись с улицы, после посещения туалета, перед едой;

  б) чистить зубы два раза в день;

  в) своевременно подстригать ногти;

  г) следить за порядком в доме;

4.Для чего нужно закаляться?

  а) чтобы укрепить здоровье;

  б) чтобы все завидовали;

  в) чтобы не боятся холода и жары;

  г) чтобы тренировать силу воли;

  1. Что значит «питаться правильно»?

  а) есть все, что нравится;

  б) есть в одно и то же время;

  в) есть не менее 4 раз в день;

  г) есть полезную для здоровья пищу;

  1. Почему нужно больше двигаться?

  а) чтобы быть выносливым, ловким;

  б) чтобы быть быстрее всех;

  в) чтобы хорошо себя чувствовать;

  г) чтобы не болеть;

Обработка данных: за выбор правильного варианта ответа на вопрос (кроме вариантов 1в, 2г, 3г, 4б, 5а, 6б) учащиеся получают 1 балл. Сумма набранных баллов характеризует уровень знаний о ЗОЖ.

0-4  балла – низкий уровень. Слабая ориентировка в вопросах сохранения и поддержания здоровья, знания отрывочные и бессистемные.

5-9 баллов – средний уровень. Знания о здоровье и ЗОЖ  фрагментарны, ответы недостаточно осознанные и полные. Система знаний отсутствует.

10-14 баллов – приемлемый уровень. Хорошая ориентировка в вопросах сферы здравосозидания. Знания достаточно полные, осознанные и систематизированные.

15-18 баллов – высокий уровень. Необходимый объем и глубина знаний и представлений о ЗОЖ и здоровье. Суждения о принципах и сущности здоровьесбережения точны и приведены в систему.

                                                                     

                                                         

Методика «Мое здоровье»

Цель: определить круг умений и навыков ЗОЖ  школьников.

Организация: учащимся необходимо из предложенных вариантов ответов подчеркнуть один или несколько, которые для них наиболее верны.

  1. Кто может позаботиться о твоем здоровье лучше?

а) я сам;   б) родители;     в) врачи;

  1. Как часто ты заботишься о своем здоровье?

а) ежедневно;    б) только, когда напомнят родители;    в) никогда;

  1. Часто ли ты гуляешь на улице?

а) каждый день;    б) иногда;    в) не гуляю (гуляю редко);

  1. Выполняешь ли ты гигиенические процедуры без напоминания взрослых?

а) чищу зубы;    б) мою руки (ноги и т.д.);    в)принимаю душ (ванну);

  1. Выполняешь ли ты режим дня?

а) всегда;    б) изредка;    в) не выполняю;

  1. Как ты ведешь себя во время болезни кого – ни будь из членов семьи?

а) забочусь о больном, беру на себя некоторые обязанности по дому;

б) сострадаю, но ничем помочь не могу

в) веду себя так же, как всегда.

Обработка данных: проводится качественный анализ результатов. О сформированности умений и навыков ЗОЖ судят по характеру выборов учащихся. Наиболее предпочтительными являются те из них, которые свидетельствуют о высокой здравосозидательной активности ребенка.

                                                                                                                               

Методика «Гигиенические навыки»

Цель: выявить степень сформированности у младших школьников навыков гигиенического поведения (мытье рук).

Организация: перед тем, как класс пойдет обедать в школьную столовую, учитель напоминает детям: «Не забудьте вымыть руки».

В течении недели учитель ведет наблюдение за качеством выполнения каждым из детей гигиенической процедуры по следующим показателям: использование мыла, мытье не только ладоней, но и тыльной поверхности кисти, вытирание рук полотенцем (салфеткой) насухо.

Обработка данных: данные фиксируются в таблице произвольной формы. На основе показателей качества деятельности делается вывод о степени сформированности навыков гигиенического поведения у младших школьников.

 

Методика «Ценностные ориентации».

Цель: выявить место здоровья в системе ценностных ориентаций школьников.

Организация: ученикам предлагается проранжировать предложенные варианты ценностей исходя из их личной значимости.

Здоровье (отсутствие болезней, хорошее настроение).

Благополучие в семье (Любовь, взаимопонимание, достаток и др.).

Материальная обеспеченность (много денег, хорошая одежда и др.).

Счастье других (хорошее отношения между людьми, забота о близких, окружающих людях и др.).

Красота природы, искусства (переживание прекрасного).

Обработка данных: проводится анализ результатов ранжирования; делается вывод о месте здоровья в системе ценностных ориентаций учащихся.

 

Диагностика отношения подростка к здоровью

и здоровому образу жизни

Цель - изучить особенности ценностного отношения детей к своему здоровью и здоровью человека, здоровому образу жизни. Для достижения обозначенной цели используется методика «Неоконченные предложения». Педагог приглашает подростка. Он начинает зачитывать предложение, а подросток его заканчивает первой пришедшей в голову мыслью.

  • Здоровый человек - это...
  • Мое здоровье...
  • Иногда я болею, потому что...
  • Когда я болею, мне помогают...
  • Когда у человека что-то болит, то он...
  • Я хочу, чтобы я всегда был здоровым, потому что...
  • Когда я думаю о здоровье, то представляю себе...
  • Когда я думаю о своем здоровье, то мне хочется...
  • Если бы у меня была волшебная палочка здоровья, я бы загадал...
  • Когда я попадаю в опасную для здоровья ситуацию, то...
  • Когда мои друзья болеют, то я...
  • Когда мы с мамой идем к врачу, то я думаю...

Результаты этого опроса оформляются в таблицу, согласно критериям: осознание ценности здоровья проявляется у ребенка четко - 3 балла, не проявляется - 1 балл, проявляется избирательно - 2 балла.

 

 

ТЕСТ «Твоё здоровье»

Выбери тот ответ, который тебе ближе всего.

  1. У меня часто плохой аппетит.
  2. После нескольких часов работы у меня начинает болеть голова.
  3. Часто выгляжу усталым и подавленным, иногда раздражённым и угрюмым.
  4. Периодически у меня бывают серьёзные заболевания, когда я вынужден несколько дней оставаться дома.
  5. Я почти не занимаюсь спортом.
  6. В последнее время я несколько прибавил в весе.
  7. У меня часто кружится голова.
  8. В настоящее время я курю.
  9. В детстве я перенёс несколько серьёзных заболеваний.
  10. У меня плохой сон и неприятные ощущения утром после пробуждения.

За каждый ответ «да» поставьте себе по 1 баллу и подсчитайте сумму.

Результаты.

1-2 балла. Несмотря на некоторые признаки ухудшения здоровья, вы в хорошей форме. Ни в коем случае не оставляйте усилий по сохранению своего самочувствия.

3-6 баллов. Ваше отношение к своему здоровью трудно назвать нормальным, уже чувствуется, что вы его расстроили довольно основательно.

7-10 баллов. Как вы умудрились довести себя до такой степени? Удивительно, что вы ещё в состоянии ходить и работать. Вам немедленно нужно изменить свои привычки.

 

свернуть

Памятка для педагогов по профилактике суицидального поведения подростков