Родителям

Условия приема в УО

Организация образовательного процесса

Шестой день

Пилотный проект "Школа будущего" по вопросам одежды делового стиля для учащихся 

График работы социально-педагогической службы

График работы администрации

Одно Окно

Рекомендации специалиста:

Родителям первоклассника

Правила общения

Как помочь детям с нарушениями в общении

Психосоциальное анкетирование

Как уберечь своих детей от деструктивных сайтов в интернете


С 1 марта 2017 г. в ГУ «Столинский ТЦСОН» организована работа «Телефона доверия» для оказания круглосуточной экстренной психологической помощи  гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации, в т. ч. пострадавшим от домашнего насилия. Номер телефона +375298201445(МТС).

 

При необходимости

вас проконсультируют и

окажут помощь  специалисты

ГУ «Столинский ТЦСОН»:

по тел. 2-43-09

Заведующий отделением

социальной адаптации и реабилитации

Мороз Людмила Васильевна

 

Специалист по социальной работе

Велесницкая Людмила Григорьевна

 

Специалист по социальной работе

Савицкая Людмила Николаевна

 

 

Психолог

Джуро Наталья Константиновна

                              тел. 2-41-58

     Время приема граждан:

ежедневно

с 8.00 до 17.00

обед с 13.00 до 14.00

               суббота, воскресенье выходной.

 

    «Телефон доверия» +375298201445(МТС).

Адрес:225510, Брестская обл.,

г. Столин, ул. Горького,4,

 

Е–mail – StolinTCSON@tut.by

 

«Примите ребенка в семью»

01.06.2023

Ответственность родителей за воспитание и содержание детей

13.12.2022

Уважаемые родители!

Семья для ребенка является первым институтом социализации. Именно в семье он получает первые навыки общения с окружающим миром, «впитывает» правила поведения и нормы, установленные в обществе.

Ответственность родителей за воспитание и содержание детей закреплена в нормативных правовых актах Республики Беларусь.

Существует административная, уголовная и гражданская ответственность.

В статье 32 Конституции Республики Беларусь указано, что: «Родители или лица, их заменяющие, имеют право и обязаны воспитывать детей, заботиться об их здоровье, развитии и обучении. Ребенок не должен подвергаться жестокому обращению или унижению, привлекаться к работам, которые могут нанести вред его физическому, умственному или нравственному развитию».

Ответственность семьи за ребенка закреплена и статьей 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка»: «Родители (опекуны, попечители) должны создавать необходимые условия для полноценного развития, воспитания, образования, укрепления здоровья ребенка и подготовки его к самостоятельной жизни в семье и обществе. Законные представители обязаны сопровождать детей, не достигших возраста шестнадцати лет, в период с двадцати трех до шести часов вне жилища либо обеспечивать их сопровождение совершеннолетними лицами».

Частью 5 статьи 17 Закона Республики Беларусь «О правах ребенка» закреплено, что: «В случаях, установленных законодательными актами Республики Беларусь, родители (опекуны, попечители) несут ответственность за нарушение детьми законодательства Республики Беларусь», то есть за совершение ребенком, не достигшим возраста административной либо уголовной ответственности, деяния, содержащего признаки правонарушения либо преступления, предусматривается административная ответственность родителей или лиц, их замещающих.

Ответственность в данном случае наступает по статье 10.3 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях.

Правонарушение, предусмотренное данной статьей, состоит в бездействии родителей или лиц, их заменяющих, т.е. когда они не выполняют обязанности по воспитанию детей, а именно не заботятся о нравственном, духовном и физическом развитии детей, укреплении их здоровья, создании необходимых условий для своевременного получения образования, успешного обучения и т.д., чем не выполняют требования, закрепленные статьей 75 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье, что повлекло совершение детьми, не достигшими возраста административной либо уголовной ответственности, деяния, содержащего признаки правонарушения либо преступления.

За его совершение предусмотрено административное взыскание в виде предупреждения или штрафа в размере до десяти базовых величин. За то же деяние, совершенное повторно в течение одного года после наложения административного взыскания за такое же нарушение, предусмотрено взыскание в виде штрафа в размере от десяти до двадцати базовых величин.

Статьей 19.4 Кодекса Республики Беларусь об административных правонарушениях предусмотрена ответственность родителей за вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение путем покупки для него алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива, а также иное вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в употребление алкогольных, слабоалкогольных напитков или пива либо в немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ — влекут наложение штрафа в размере от десяти до тридцати базовых величин.

Уголовная ответственность за вовлечение несовершеннолетнего в антиобщественное поведение установлена ст.173 Уголовного кодекса Республики Беларусь. Так, ч. 1 закреплено, что вовлечение лицом, достигшим восемнадцатилетнего возраста, заведомо несовершеннолетнего в систематическое употребление спиртных напитков, либо в систематическое немедицинское употребление сильнодействующих или других одурманивающих веществ, либо в бродяжничество или попрошайничество — наказывается арестом или лишением свободы на срок до трех лет. Ч.2. — то же действие, совершенное с применением насилия или с угрозой его применения либо совершенное родителем, педагогическим работником или иным лицом, на которое возложены обязанности по воспитанию несовершеннолетнего, —наказывается лишением свободы на срок от одного года до пяти лет с лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью или без лишения.

Кроме обязанности заниматься воспитанием ребенка, родители обязаны и содержать его. Статья 174 Уголовного кодекса Республики Беларусь предусматривает ответственность за уклонение родителей от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении.

В случае уклонения родителей более трех месяцев в течение года от уплаты по судебному постановлению средств на содержание несовершеннолетних или совершеннолетних, но нетрудоспособных и нуждающихся в материальной помощи детей может быть назначено наказание в виде общественных работ, или исправительных работ на срок до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок до трех лет, или лишение свободы на срок до одного года.

По ч.3 ст.174 УК, за вышеуказанные деяния, совершенные лицом, ранее судимым за уклонение от содержания детей либо от возмещения расходов, затраченных государством на содержание детей, находящихся или находившихся на государственном обеспечении, наступает ответственность в виде исправительных работ на срок от одного года до двух лет, или арест, или ограничение свободы на срок от одного года до трех лет, или лишение свободы на срок до двух лет.

К сожалению, следует констатировать, что ежегодно в нашей стране от внешних причин гибнут дети. Причиной тому не только детская беспечность, но и безответственное поведение самих родителей.

Именно поэтому статьей 159 Уголовного кодекса Республики Беларусь введена ответственность за оставление в опасности.

За заведомое оставление без помощи лица, находящегося в опасном для жизни и здоровья состоянии и лишенного возможности принять меры к самосохранению по малолетству, старости, заболеванию или вследствие своей беспомощности, в случаях, если виновный имел возможность оказать потерпевшему помощь и был обязан о нем заботиться, предусмотрена уголовная ответственность в виде ареста или ограничения свободы на срок до двух лет.

В случае заведомого оставления в опасности, совершенное лицом, которое само по неосторожности или с косвенным умыслом поставило потерпевшего в опасное для жизни или здоровья состояние, - наступает уголовная ответственность в виде ареста на срок до шести месяцев или лишения свободы на срок до трех лет.

 

свернуть

Научите детей видеть ложь!

10.05.2022

 

Родители и педагоги – это те люди, с кем наиболее часто общается ребенок. Именно они могут заметить первые признаки изменений в поведении ребенка и начать разговор на такую важную тему как сексуальное насилие. Материалы информационной кампании «Научите детей видеть ложь» вы можете найти здесь.

https://kids.pomogut.by/

свернуть

Правила проведения аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования

08.09.2021

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Притча о человеке и мудреце.

Человек хотел озадачить мудреца, который знал ответы на все вопросы. Поймал бабочку и решил: сомкну ладони, где находится бабочка и спрошу: «О мудрейший! Бабочка в ладонях у меня живая или мертвая?». Если скажет «мертвая», разомкну руки, и она улетит, а если «живая», незаметно сомкну руки и покажу мертвую бабочку. Пришел, спросил. А мудрец ответил: «Все в твоих руках человек!»

Уважаемые родители, ваш ребенок в ваших руках.

 

свернуть

Компьютерная зависимость подростков

Компьютерная зависимость подростков

 

   Компьютерные игры полезны, когда используются в качестве смены деятельности, для того, чтобы снять напряжение, отвлечься от чтения, писания, физической нагрузки и т.д. При чрезмерном пристрастии подростков к виртуальным играм, они становятся «камнем преткновения» на пути духовного и физического развития.

   Подростки стремятся максимально использовать возможности компьютерной техники, так как их стремление к разнообразию контактов и расширению информационного пространства соответствует особенностям возраста. Но чрезмерное увлечение виртуальными играми приводит к возникновению компьютерной зависимости. В результате продолжительного пребывания за компьютером в ущерб общению с близкими, сверстниками деформируется психика подростка, а так же ухудшается его физическое состояние.

         Вот некоторые симптомы компьютерной зависимости:

 

  • равнодушие к семейным контактам, своему здоровью, успешности в учебе, школьным и внешкольным мероприятиям;
  • неоправданно частая проверка электронной почты;
  • чрезмерно длительное пребывание за компьютером;
  • быстрый, неряшливый прием пищи, часто прямо перед монитором;
  • «выпадение» из реального времени;
  • визуально наблюдаемое бесцельное «перескакивание» с одной компьютерной программы на другую;
  • неоправданно быстро появляющаяся усталость, раздражительность, перепады настроения;
  • постоянные или значительно более частое общение в режиме on-line, чем непосредственные;
  • погружение в Интернет как средство ухода от проблем, от плохого настроения, чувства потерянности, тревоги, подавленности;
  • приоритет пребывания в Интернет над всеми остальными видами деятельности и общения;
  • нарушение обещаний в отсутствие взрослых не входить в Интернет;
  • отрицание, часто аффективное, компьютерной зависимости.

 

         Если у ребенка наблюдается 3-4 симптома, то это свидетельствует о наличии компьютерной зависимости.

 

Рекомендации по профилактике компьютерной зависимости.

  1. Будьте внимательны: вовремя заметить и предупредить появление и развитие компьютерной зависимости легче, нежели потом с ней бороться.
  2. Постоянно проявляйте внимание к развитию интересов и склонностей подростка. Содействуйте и поощряйте его творческие начинания от увлечения живописью до прыжков с шестом.
  3. Следует помнить, что компьютерная зависимость реже проявляется у подростков, занимающихся спортом, поэтому постоянно следите, чтобы подросток должное время уделял физическим нагрузкам
  4. Личный пример в использовании возможностей компьютера: делайте акцент на применение компьютера в своей работе, используйте в качестве помощника в совместном с ребенком досуговом творчестве (компьютерный дизайн, моделирование и пр.), попутно прививайте навыки культуры общения с современной техникой.
  5. Культивирование чувства семейной, коллективной общности. Одиночество (в силу разных причин) – повод и основание ухода в виртуальный мир.
  6. Корректно используйте свое право на запрет, так как «запретный плод всегда сладок».
  7. Всегда ищите возможность подчеркнуть полноту жизненных проявлений в реальности и однобокость переживаний в режиме on-line.
свернуть

Принципы семейного благополучия

Рекомендации для родителей

РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

 

     Родители в определении задач и поиске путей воспитания в своей семье должны исходить из знания индивидуальных особенностей своих детей. При этом следует учитывать, что каждому возрасту свойственны какие-то общие, типичные психофизиоло­гические особенности, которые с неизбежностью проявляются у каждого ребенка, но сугубо индивидуально.

 

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

 

  1. Говорите сыну или дочери; "Людям должно быть с тобою легко", — не бойтесь повторять это.
  2. Когда вы браните ребенка, не употребляйте выражений:

"Ты всегда", "Ты вообще", "Вечно ты". Ваш ребенок вообще и всегда хорош, он лишь сегодня что-то сделал, не так, об этом и скажите ему.

  1. Не расставайтесь с ребенком в ссоре, сначала помиритесь, а потом идите по своим делам.
  2. Старайтесь, чтобы ребенок был привязан к дому, возвращаясь, домой, не забывайте сказать: "А все-таки, как. хорошо у нас дома".
  3. Внушайте ребенку давно известную формулу психического здоровья: "Ты: хорош, но не лучше других".
  4. Наши разговоры с детьми нередко бедны, поэтому каждый день читайте с детьми вслух хорошую книгу, это сильно обогатит ваше духовное общение.
  5. В спорах е сыном или дочерью хоть иногда уступайте, чтобы им не казалось, будто они вечно не правы. Этим вы и детей научите уступать, признавать ошибки и поражения

 

 

 

 

СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ПО РАЗВИТИЮ У ДЕТЕЙ

УВЕРЕННОСТИ В СЕБЕ

 

  1. Всегда подбадривайте ребенка. Уверенность появляется тогда, когда тебе говорят: "Я знаю, ты можешь это сделать! Ты: это сделал! Потрясающе!". Нет такого скромного успеха, который не заслуживал бы похвалы. Но это не означает, что следует оглашать воздух притворным "ура", и не следует критиковать. Критику нужно сочетать с похвалой и практическим советом.
  2. Позволяйте исследовать. Дети, да и взрослые тоже, восхищаются теми, кто стремится познавать новое, преодолевать преграды, и идут по их стопам. Но как часто мы учим наших детей не рисковать!
  3. Настраивайтесь на успех. Внушайте своему ребенку, чтобы он думал не о препятствиях, а об успехе. Тот, кто верит в успех, увлекает за собой: других. Только тот становится решительным, который пробует, терпит неудачу, исправляет свои ошибки и пробует вновь.
  4. Выслушивайте детей, когда они говорят о своей мечте. Поощряйте их мечты, какими бы далекими от жизни они вам не казались. Важно, чтобы дети умели фантазировать и думать о том, как мечту осуществить.
  5. Станьте организатором компании. Поощряйте сына или дочь выступать в классе, Умение говорить перед аудиторией без стеснения — одно из главных качеств уверенного человека. Пусть ребенок потренируется дома, прежде чем выступить перед классом,

Подскажите ему, как нужно говорить - громче или тише, может быть более выразительно.

  1. Родители должны: привить ребенку 3 главных качества: уважение, находчивость, ответственность. Мантия вождя достается тем, кто старается понять и выполнять правила (уважение), кто и в случае неудачи не оставляет попыток отыскать новые пути (находчивость) и кто умеет отвечать за последствия, своих поступков (ответственность).

В заключение следует отметить, что пример родителей важнее всех сказанных слов.

свернуть

План правядзення бацькоўскіх сходаў

ПЛАН

правядзення бацькоўскіх сходаў

у рамках  рэалізацыі праекта “Бацькоўскі універсітэт”

на І паўгоддзе 2020/2021 нав. года

 

Дата правядзення

Тэма

Форма

правядзення

Клас

Адказны

 

1 ступень “Маё дзіця – малодшы школьнік”

 

01.09.2020

 

Адаптацыя вучняў у 1 класе

лекцыя/

практыкум

1 “А”

Пашкевіч С.В.

Котка Р.В.

28.09.2020

1 “Б”

Ляшук М.С.

Котка Р.В.

03.11.2020

 

Як бацькі могуць дапамагчы дзіцяці вучыцца.

семінар-практыкум

2 “А”

Цывіс А.М.

30.10.2020

 

2 “Б”

Жакун Т.П.

02.09.2020

Значэнне школьнай адзнакі ў жыцці дзіцяці

 

гутарка

3

Хвацюк В.К.

28.10.2020

 

Узроставыя псіхафізіялагічныя асаблівасці вучняў 4 класа

лекцыя

4 “А”

Васечка Т.М.

26.10.2020

 

4 “Б”

Агіевіч А.А.

18.11.2020

Рэжым дня школьніка

практыкум

1 “А”

Пашкевіч С.В.

 

30.11.2020

1 “Б”

Ляшук М.С.

 

24.12.2020

 

Галоўныя правілы здаровага ладу жыцця

круглы стол

2 “А”

Цывіс А.М.

24.12.2020

 

2 “Б”

Жакун Т.П.

08.12.2020

Псіхалагічныя і фізіялагічныя асаблівасці трэцякласнікаў

семінар-практыкум

3

Хвацюк В.К.

Котка Р.В.

23.12.2020

Як навучыць сваё дзіця жыць у свеце людзей

дыскусія

4 “А”

Васечка Т.М.

Асаскала Н.Л.

 

24.12.2020

4 “Б”

Агіевіч А.А.

Асаскала Н.Л.

2 ступень “Маё дзіця – падлетак”

 

11.09.2020

Адаптацыя дзіцяці ў новым калектыве

 

семінар-практыкум

5

Мінкевіч Н.І.

Котка Р.В.

30.09.2020

Маральныя і культурныя каштоўнасці сям’і

гутарка

6 “А”

Карповіч М.В.

Котка Р.В.

Асаскала Н.Л.

29.09.2020

6 “Б”

Шпігун А.М.

Котка Р.В.

Асаскала Н.Л.

30.10.2020

Псіхалагічныя і фізіялагічныя асаблівасці сямікласнікаў

лекцыя

7 “А”

Жалязнюк Л.А.

Котка Р.В.

27.10.2020

7 “Б”

Пашкевіч Н.М.

Котка Р.В.

30.10.2020

Жыццёвыя мэты падлетка

лекцыя

8 “А”

Цубер Т.А.

Котка Р.В.

Асаскала Н.Л.

23.10.2020

8 “Б”

Рыбак Г.К.

Котка Р.В.

Асаскала Н.Л.

30.10.2020

Партрэт сучаснага падлетка

лекцыя

9 “А”

Вярэніч Н.І.

Котка Р.В.

23.10.2020

9 “Б”

Козел А.В.

Котка Р.В.

11.12.2020

Дзіця сярод аднагодкаў

круглы стол

5

Мінкевіч Н.І.

Котка Р.В.

Асаскала Н.Л.

05.01.2020

Прафілактыка праблемных паводзін падлеткаў

семінар-практыкум

6 “А”

Карповіч М.В.

Котка Р.В.

24.12.2020

6 “Б”

Шпігун А.М.

Котка Р.В.

22.12.2020

Правілы паводзін з падлеткамі: асаблівасці пераходнага ўзросту

форум

7 “А”

Жалязнюк Л.А.

Котка Р.В.

Асаскала Н.Л.

24.12.2020

7 “Б”

Пашкевіч Н.М.

Котка Р.В.

Асаскала Н.Л.

24.12.2020

Як зберагчы дзіця ад насілля

форум

8 “А”

Цубер Т.А.

Котка Р.В.

Асаскала Н.Л.

23.12.2020

8 “Б”

Рыбак Г.К.

Котка Р.В.

Асаскала Н.Л.

22.12.2020

Агрэсія, яе прычыны і наступствы

семінар-практыкум

9 “А”

Вярэніч Н.І.

Котка Р.В.

Асаскала Н.Л.

 

23.12.2020

9 “Б”

Козел А.В.

Котка Р.В.

Асаскала Н.Л.

2 ступень “Маё дзіця – старшакласнік”

 

28.10.2020

Здароўе – гэта жыццё

 

лекцыя

10

Пашкевіч В.У.

Котка Р.В.

 

19.12.2020

Першая любоў у жыцці вашага дзіцяці

 

круглы стол

10

Пашкевіч В.У.

Котка Р.В.

05.11.2020

Як дапамагчы старшакласніку ў прафесійным самавызначэнні

 

семінар-практыкум

11

Лазнуха Т.М.

Котка Р.В.

 

21.12.2020

Як зберагчы дзіця ад залежнасцяў?

гутарка

11

Лазнуха Т.М.

Котка Р.В.

Асаскала Н.Л.

свернуть

«Не оставляйте детей одних»

 «Не оставляйте детей одних»

С каждым годом количество погибших на пожарах детей в нашей стране уменьшается, однако, даже одна потерянная детская жизнь – это трагедия семьи. Но не только пожары могут стать причиной непоправимой беды.

На несколько минут оставшиеся без присмотра малыши для спасателей – чрезвычайная ситуация. Этих «пяти минут» достаточно, чтобы бросить зажженную спичку, попробовать «непонятную» жидкость на вкус, взобраться на окно, не говоря уже о том, чтобы проглотить таблетку или батарейку. Именно по этому на территории Столинского района с 11 мая по 1 июня пройдет республиканская акция МЧС "Не оставляйте детей одних". Мероприятие приурочено к Международному дню семьи и Международному дню защиты детей. При реализации акции будут использованы различные формы работы с населением.

Во-первых, в интернете будет размещен развлекательный и профилактический контент, рассказывающий детям и родителям о различных опасностях.

Второе направление - это информирование. Прежде всего жителей сельских населенных пунктов с помощью специальных громкоговорящих устройств. Личное общение по телефону с молодыми мамами, многодетными семьями, семьями, находящимися в социально опасном положении «На связи спасатели».

Третье - проведение интернет-конкурса "Я б в спасатели пошел".

свернуть
Профилактика сексуального насилия над несовершеннолетними