Родителям будущих первоклассников

Психологические особенности развития ребенка дошкольного возраста.

Ребенок 5-6 лет-старший дошкольник. Условия жизни в это время стремительно расширяются, рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, деревни, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и социальных ролей. Он испытывает сильное желание включиться во взрослую жизнь, активно участвовать в ней. Он хочет быть самостоятельным. Это названы внутренние условия развития 6-летнего ребенка. А внешние условия следующие: значительно увеличиваются требования взрослых к поведению ребенка. Центральным требованием становится соблюдение обязательных для всех правил поведения в обществе, соблюдение норм морали. Совместная деятельность со сверстниками.

Ведущим видом деятельности является ИГРА. Игра вызывает качественные изменения в психике ребенка. В игре закладываются предпосылки учебной деятельности. А.М. Горький писал: «Игра - это путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». Дети 6-7 летнего возраста могут играть до 2 часов без перерыва. Основное содержание игры этого возраста - подчинение правилам. Играя, дети учатся общению, у них развиваются произвольное внимание, память, мышление, воображение, речь

Говоря об этом возрасте, нужно сказать о кризисе 7-и лет.

Негативные проявления кризиса:

  • Ребенок начинает манерничать, капризничать
  • Изломанная походка
  • Паясничает, строит из себя шута
  • Непослушание
  • Требовательность
  • Хитрость
  • Дерзость в общении со взрослыми

Положительные проявления кризиса:

  • Непосредственность (внешне такой, как и внутри)
  • Поведение становится более произвольным
  • Происходит отделение внутреннего мира от внешней среды
  • Может сопоставлять отношение к себе разных людей
  • Формируется картина мира, в которой человеческие отношения не безгрешные
  • Появляется самолюбие, самооценка

Почему возникает кризис?

Возникают противоречия: д/сад перестаёт удовлетворять потребности, тяготят дошкольные формы существования, появляется потребность заняться новой, социально значимой деятельностью, т е, стать школьником

Рекомендации родителям 6- леток

    1. Разрешайте ребенку играть со сверстниками, т к, игра- ведущая деятельность детей этого возраста. Они могут играть до 2 часов без перерыва.
    2. Покупайте ребенку развивающие настольные игры, игры- конструкторы.
    3. Создайте условия для занятий изобразительным искусством (рисование, раскрашивание, лепка). Эти занятия развивают не только познавательные процессы, но и мелкую моторику, что необходимо для школьника.
    4. Если у вашего ребенка наблюдается нарушение речи ( заикание, не выговаривание звуков), обратитесь к логопеду. Специалист принимает ежедневно, кроме субботы, воскресенья, в здании детской больницы г. Столина.
    5. Уже сейчас обратите внимание на режим дня вашего шестилетнего ребенка. Ребенок должен спать 10-12 часов, обязателен дневной сон.
    6. Поддерживайте ребенка в его желании стать школьником. Не пугайте школой

ГИД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ВАКЦИНАЦИИ ДЕТЕЙ ПЕРЕД ПОСТУПЛЕНИЕМ В УЧРЕЖДЕНИЯ ОБРАЗОВАНИЯ

28.02.2024

Какие прививки нужны к детскому саду и школе?

Для любого родителя существует два особенных и важных события в жизни детей: это выход в детский сад, а чуть позже – в школу. Это невероятно волнительные этапы в жизни, когда ребенку особенно необходима поддержка и забота.

Отправляясь впервые в сад и школу, дети ощущают не только психологическую и физическую нагрузку. Из привычных домашних условий они попадают в совершенно незнакомую среду, в том числе микробиологическую. Всё это может сказываться и на здоровье ребенка, еще не адаптировавшегося к новому.

Почему ребёнок стал чаще болеть?

В первую очередь, непривычно тесный контакт с большим числом детей является причиной распространения инфекционных заболеваний. Поэтому ребенок может начать чаще болеть. Так иммунная система ребёнка «тренируется» практически в боевых условиях. Как правило, к школе дети болеют всё реже. Однако, если малыш не посещал сад, то в начальных классах может начаться то, что уже прошли его сверстники: частые простуды и инфекционные заболевания.

Помимо безобидных простуд, становятся особенно опасны инфекции с высокой заразностью: грипп, корь, ветрянка, коклюш, дифтерия, пневмококковая и менингококковая инфекции.

Чем помогают прививки?

Заботливые и грамотные родители стремятся снизить все риски и защитить ребенка хотя бы от тех инфекций, от которых существуют прививки. Это уже тренировка иммунитета не в «боевых условиях», а в щадящем режиме под чутким контролем «врача-тренера». Вакцинация поможет предотвратить заражение, а значит, будет гораздо меньше хлопот с лечением, пропусками занятий, и в целом снизит количество больничных по уходу за ребёнком. Большую часть прививок ребенок должен получить в возрасте до 24 месяцев. Это вакцинация от всех тех инфекций, о которых говорили выше. Мы подытожим всё написанное и сделаем акцент на тех прививках, которые необходимо повторить, т.е. провести ревакцинацию в 6-7 лет.

1

2

Ребенок дошкольного возраста должен быть привит от следующих инфекций:

Перед поступлением в школу следует провести ряд повторных прививок (ревакцинаций) против:

·         туберкулез,

·         гепатит В,

·         пневмококковая инфекция (дети из группы риска),

·         коклюш, дифтерия, столбняк,

·         полиомиелит,

·         гемофильная инфекция типа b,

·         корь, краснуха, паротит,

·         грипп (ежегодно).

·         кори, краснухи, паротита,

·         дифтерии, столбняка,

·         полиомиелита,

·         гриппа (ежегодно).

 

Зачем делать прививки от редких болезней?

Действительно, некоторые болезни из списка встречаются крайне редко. И в этом заслуга вакцинации.

Хотя успехи в борьбе с инфекциями имеют обратную сторону — люди перестают делать прививки, так как видят благополучную среду и всё меньше и меньше угроз. Так, заразные инфекции, о которых уже многие забыли, могут снова выйти на первый план.

В Беларуси, России примером этого явления была эпидемия дифтерии в середине 90-х годов. Казалось, что она встречается крайне редко, но снижение количества прививок привело к росту заболеваний — более 100 тысяч человек. Массовая вакцинация детей позволила остановить эпидемию.

Не так давно многие страны мира столкнулись со вспышками кори. В ноябре 2019 года ВОЗ опубликовала данные, что в 187 странах случилось 413 408 подтвержденных случаев болезни.

Также в 2019-м году зафиксированы очаги заболевания менингококковой инфекцией.

Единственная эффективная мера защиты от многих инфекций – пользоваться достижениями современной медицины и поддерживать высокий охват вакцинацией.

А если не сделали прививки вовремя?

Если по национальному календарю пропущена прививка, то сделать её можно по индивидуальному графику. Составить его поможет участковый врач-педиатр, врач прививочного кабинета. При желании, родителям можно обратиться к врачу-иммунологу. Даже если вашему ребенку уже 6-7 лет, но нет ни одной прививки, никогда не поздно начать защитить его от всё ещё опасных инфекций.

В помощь родителям

Помните, прививки нужны ребенку не из-за требований медработников в поликлинике. Если в семье более одного ребенка, не редки случаи, когда старшие дети «приносят» в семью нежданную инфекцию из садика или школы, а страдают еще не успевшие привиться малыши, пожилые или тяжело болеющие родственники.

 

Вакцинация – это защитный рубеж для всех членов семьи.

свернуть