Новости

«Экзамен без стресса»

480Уважаемы выпускники,

учащиеся 9-х  классов!

У вас скоро экзамены.

 Возможно, некоторые из вас

испытывают тревогу, с которой трудно справиться одному.

Каждую субботу мая

вы можете посещать групповые тематические консультации

 «Экзамен без стресса».

Начало в 10.00, кабинет СППС

До встречи!

481

свернуть

«Как избавиться от стресса»

15.04.2021 учащиеся 6 «А» класса приняли участие в психологическом практикуме  «Как избавиться от стресса».

Каждый человек, будь то взрослый или ребенок, встречается с неприятностями, переживает трудности, испытывает стресс.  Задача  формирования стрессоустойчивости у подростков – одна из приоритетных.  Этому и было посвящено мероприятие.

 

свернуть

Тематическая групповая консультация для педагогов «Профилактика жестокого обращения и насилия в семье»

09.04.2021

Тематическая групповая консультация для педагогов

 «Профилактика жестокого обращения  и насилия в семье»

 

В рамках республиканской акции  «Дом без насилия» 09.04.2021 в учреждении образования проводилась тематическая групповая консультация для педагогов на тему «Профилактика жестокого обращения  и насилия в семье».

 

 

Консультационный материал

для педагогов

 

«Профилактика жестокого обращения  и насилия в семье»

Приоритетным направлением социальной политики является повышение качества жизни семей с детьми. Одна из основных задач этой политики – профилактика социального сиротства, целенаправленная работа с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации, профилактика жестокого обращения с детьми.

Актуальность профилактики жестокого обращения с детьми связана с тем, что насилие в отношении детей или пренебрежение их основными потребностями оказывают негативное влияние на психическое развитие ребенка, нарушают его социализацию, порождают безнадзорность и правонарушения несовершеннолетних. Чем раньше будет выявлено неблагополучие в  семье, тем эффективнее будет организована профилактическая работа, тем выше будет вероятность предупреждения жестокого обращения с детьми.

Жестокое обращение в отношении учащихся – одна из основных опасностей, угрожающих благополучию общества. Эта проблема актуальна и вызывает все большую озабоченность социальных работников, педагогов, исследователей. Дети являются самой незащищенной группой населения, когда речь идет о жестоком обращении.

Выделяют 4 вида жестокого обращения с детьми:

  1. физическое насилие – нанесение ребенку травм, различных телесных повреждений, которые причиняют ущерб здоровью ребенка, нарушают его развитие или лишают жизни. Физическое насилие включает также вовлечение ребенка в употребление наркотиков, алкоголя, отравляющих веществ или медицинских препаратов, вызывающих одурманивание (например, снотворных, не прописанных врачом);
  2. сексуальное насилие – любой контакт или взаимодействие между ребенком и человеком, старше его по возрасту, в котором ребенок сексуально стимулируется или используется для сексуальной стимуляции. Это:
  3. психическое насилие – постоянное или периодическое словесное оскорбление ребенка, угрозы со стороны родителей, опекунов, учителей, воспитателей, унижение его человеческого достоинства, обвинение в том, в чем он не виноват, демонстрация нелюбви, неприязни к ребенку. К этому виду насилия относится также постоянная ложь, обман ребенка (в результате чего он теряет доверие к взрослому), а также предъявляемые к ребенку требования, не соответствующие его возрастным возможностям;
  4. пренебрежение к интересам и нуждами ребенка – отсутствие должного обеспечения основных нужд и потребностей ребенка в пище, одежде, жилье, воспитании, образовании, медицинской помощи со стороны родителей или лиц их заменяющих.

Причины насилия в семье подразделяются на структурные, ситуативные и коммуникативные. Общими факторами, которые способствуют появлению жестокого обращения с детьми являются:

Социально-экономические:

- безработица;

- низкая материальная обеспеченность, включая и слишком маленькое жилье, усиливающее напряженность;

 - низкий образовательный и культурный уровень населения;

- наличие этнонациональных стереотипов, не осуждающих определенные виды насилия над детьми;

- неудовлетворительная государственная политика в области образования, социального воспитания, социальной поддержки;

Семейные:

- алкоголизм одного или обоих родителей;

- распавшийся брак;

- озлобленность родителей или разочарованность в жизни;

- отсутствие привязанности к ребенку;

- чрезмерная требовательность;

- рождение другого ребенка;

- большое количество детей;

- нежеланный ребенок (в том числе как повод и принуждение к заключению брака);

- внебрачный ребенок как объект вымещения зла на его родителя. Средовые:

- отсутствие социального контроля в территории;

- слабая система воспитательной работы в учреждениях образования, культуры, социальной помощи.

Психопатические:

- наличие психопатий;

- предрасположенность отдельных людей к насилию.

Особенности самого ребенка

- физические и психические недостатки;

- своеобразие поведения ребенка, вызывающее чрезмерную реакцию взрослых: своенравие, упрямство, протесты, нарочитый отказ выполнять режим (отказ от еды и т.д.), посещать детские учреждения, ложь, лень и т.д.

Педагоги должны уметь распознавать признаки жесткого обращения с ребенком на ранних этапах и обеспечивать ему своевременную помощь.  Педагоги и специалисты учреждений дополнительного образования должны обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестком обращении или насилии по отношению к нему:

- неухоженный внешний вид, неопрятность ребенка;

- агрессивность или апатичность ребенка;

- плохая концентрация внимания, рассеянность, проблемы с обучением;

- враждебность или чувство страха по отношению к матери или отцу;

- судорожное реагирование на поднятую руку, ребенок сжимается, боясь удара;

- вздрагивание при неожиданном приближении взрослого, резких движениях;

- обман, боязнь идти домой, отрицательная реакция на получение замечаний;

- ребенок много времени проводит у друзей, знакомых, соседей, не стремится идти домой после школы.

Профилактику можно разделить на несколько этапов.

Этап 1. Диагностика

  1. На основании информации, поступающей от детей, педагогов, родителей, врачей, выявить детей группы риска. К этой группе относятся дети, у которых есть трудности в обучении, дети, которые часто проявляют агрессию по отношению к сверстникам и взрослым, неуверенные в себе, неспособные к самоорганизации, неуравновешенные. Возможно проявление асоциальных наклонностей (воровство, табакокурение, употребление наркотиков, ранние половые связи).
  2. Сбор информации о родителях. Выявление родителей, способных причинить ущерб ребенку – как физический, так и психологический.
  3. Анализ взаимоотношений в классе. Задача – выявить учащихся, которые чувствуют себя в коллективе некомфортно, а затем найти причины этого состояния. Эта информация выявляется в ходе проведения классных часов с элементами группового тренинга.

На основании  запроса от классного руководителя я провожу углубленную диагностику.

Этап 2. Коррекция: деятельность классного руководителя и психолога.

  1. Работа с родителями по изменению установок по отношению к детям. Осуществляется как при личном контакте с конкретными родителями, так и в форме классных собраний, бесед, дискуссий.
  2. Работа с учениками, испытывающими дискомфорт в коллективе, трудности с обучением.

Работает

Этап 3. Профилактика

  1. Проведение разъяснительной работы с педагогами, детьми и родителями. Необходимо рассказать, какие действия являются проявлением жестокого обращения с детьми. Это умышленное и неумышленное причинение вреда здоровью, истязание, изнасилование, понуждение к действиям сексуального характера, оставление в опасности, неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего, доведение до самоубийства, угрозы о причинении физического вреда.
  2. Сбор информации. Информация может от соседей, сверстников ребенка, дальних родственников.
  3. Принятие мер после поступления сигнала о жестоком обращении. Нужно иметь четкий ответ на два вопроса:
    1. Действительно ли имело место жестокое обращение с ребенком?
    2. Безопасно ли ребенку оставаться в семье?
  4. Защита пострадавшего ребенка.
  5. Информирование. В ходе общих родительских собраний необходимо объяснить, какую ответственность влечет за собой жестокое обращение с детьми. Окружающие должны знать телефоны специализированных горячих линий.
  6. Пропаганда семейных ценностей. Этот пункт предполагает организацию совместных тренингов и конкурсов, а также праздников, направленных на формирование позитивного образа семьи, например, Дня семьи, любви и верности, и многое другое.

Другим важным условием профилактики жестокого обращения с детьми является распространение информации о недопустимости проявления жестокого обращения:

- распространение информационных листков с контактными данными учреждений, оказывающих помощь детям и подросткам в случаях семейного и иного насилия;

- разработка и распространение тематических профилактических плакатов, памяток, буклетов, листовок, ориентированных на разные целевые группы;

- разработка и распространение методических пособий для родителей, включающих информацию о формах, видах, последствиях жестокого обращения с детьми и т.п.;

- подбор и показ видеороликов о недопустимости жесткого обращения с детьми;

- изготовление и размещение баннеров на тему ответственного родительства.

Распространение такой информации может осуществляться через проведение:

- акций, направленных на противодействие жестокому обращению в семье;

- мероприятий с семьями.

Согласно алгоритму деятельности специалистов учреждения образования  при выявлении случая насилия (либо подозрении о насилии) в отношении ребенка  педагогу, выявившему факт насилия (либо при подозрении на насилие), необходимо в тот же рабочий день проинформировать (в устной форме) руководителя учреждения образования  и специалистов СППС о произошедшем.

свернуть

«Экзамен без стресса»

08.04.2021
На следующей неделе в 9-х, 11 классах в рамках классных часов будут проводиться психологические практикумы «Экзамен без стресса».
развернуть

На следующей неделе в 9-х, 11 классах  в рамках классных часов будут проводиться психологические практикумы «Экзамен без стресса».

Цель – способствование  снижению стресса в экзаменационный период у старшеклассников через осознание  своего поведения и расширение поведенческого репертуара.

Задачи:

  1. Стимулировать уч-ся к размышлению о способах совладания с предэкзаменационным волнением.
  2. Формировать критическое отношение к различным путям снижение волнения – выделять продуктивные и малопродуктивные.
  3. Способствовать осознанию своего психического состояния как внутренне обусловленного, способствовать формированию внутреннего локус- контроля своего поведения.
  4. Способствовать расширению репертуара поведения в период подготовки к экзаменам.

 

 

 

Также приглашаю учащихся

 каждую субботу апреля

на тематические консультации «Профессиональное самоопределение»

Время проведения – 10.00-11.00

 

свернуть

родительское собрание в 6 «Б» классе

02.04.2021
02.04.2021 в рамках родительского собрания в 6 «Б» классе прошел семинар-практикум
развернуть

02.04.2021 в рамках родительского собрания в 6 «Б» классе прошел семинар-практикум  на тему «Причины детских аддикций. Роль семьи в их преодолении».

Родители углубились в изучение причин появления зависимого поведения у подростков. Вместе искали пути предупреждения и преодоления зависимости.

свернуть