Я – социальный педагог. Не могу сказать, что выбор моего профессионального пути был обозначен ещё с детства. Когда я была девочкой, а потом подростком, родители никогда не спрашивали меня, кем я хочу стать, когда вырасту, не проводили бесед (как это делают современные родители ). Я росла в многодетной семье, простых сельский рабочих.
В детстве мне нравилось играть с малышами, играть с сёстрами в дочки-матери, в школу (всегда была учителем), в библиотеку. После школы вечерами около моего дома собирались соседские ребятишки и мы все вместе веселились. Одному соседу помогала с выполнением домашних заданий.
По окончанию школы я уехала в город, чтобы поступить в педогический университет на специальность “Педагогика и методика начального обучения с дополнительной специальностью “Социальная педагогика”. После распределения, в отделе по оброзованию мне предложили работу педагога социального, я немного расстроилась, так как боялась этой работы. Первоначально начала работать в детском приюте. Детский приют – мир сложный, сплошь состоящий из детских переживаний и горя.
Работа в приюте была не постоянным местом работы. Через два года мне предложили работать педагогом социальным в одной из школ района, где и по настоящее время работаю.
Данная профессия очень важна для общества, ведь она помогает детям найти своё место в жизни, свой путь, стать полноценным гражданином. Многие проблемные, безнадзорные, из неблагоприятных семей дети не получают от родителей необходимого воспитания. Социальный педагог призван восполнить этот пробел и предупредить антиобщественное и противоправное поведение ребёнка. Он выявляет проблемы, потребности своих подопечных, особенности личности и характера, отклонения в поведении, и на основе всех данных осуществляет социальную помощь, помогая ребёнку в реализации его прав, усвоении его обязанностей. Социальный педагог работает с детьми в тех случаях, когда обычный подход к ним невозможен или неэффективен. Он ведёт индивидуальную воспитательную работу, посещает семьи детей, ведёт разъяснительную работу с родителями или лицами, заменяющими их, контролирует явку детей на учебные занятия, помогает в выборе объединений по интересам, увлечений. Социальный педагог всегда и везде представляет и защищает интересы ребёнка в государственных учреждениях, различных комиссиях, административных органах.
Работу социального педагога лёгкой не назовёшь…
Она требует много душевных сил. Педагог часто сталкивается с равнодушием и невоспитанностью неблагополучных родителей, с чёрствым отношением окружающих к проблемам детей. К тому же, достучаться в души своих подопечных бывает очень нелегко – трудные дети часто бывают озлобленными, никому не верят. Зато сколько позитивных чувств ты получаешь, когда удаётся реально помочь ребёнку стать на путь исправления и, в итоге, вырасти полноценным членом общества.
Профессия социального педагога требует больших усилий и времени, но это так мало по сравнению с тем, что в подростке сохраняется вера в то, что он все может! Я считаю, что вера – это большая сила. И когда ты по-настоящему веришь, веришь в себя, веришь в своих учащихся, у тебя появится столько энергии, что с этой энергией всем вместе можно сделать многое, и даже зажечь на небе новую звездочку. А это важно. Ведь «если звезды зажигают, значит, это кому-то нужно». Конечно же, я хочу верить, что каждая зажженная мною звездочка станет для кого-то в этом мире чистой, светлой, доброй и верной путеводной звездой. И тогда всем будет хорошо.
Моё педагогическое кредо: сделать мир лучше и добрее. Я хочу сделать так, чтобы и мои учащиеся тоже хотели и могли изменить мир к лучшему! Чтобы люди радовались каждому новому дню, радовались жизни. Чтобы, просыпаясь утром, хотелось улыбнуться, обнять родных и увидеть, что сегодня они здоровы и счастливы, что у них тоже все хорошо.
Я сделала свой выбор, и мне пришлось пройти нелёгкий путь становления личности.