Портфолио

Личные данные педагога социального

 

  ФИО: Ососкало Надежда Леонидовна

  Дата рождения: 07.12.1982 г.р.

  Образование (учебное заведение, год окончания, специальность): «Брестский государственный университет имени А.С. Пушкина», 2005 г., «Педагогика и методика начального обучения» с дополнительной специальностью «Социальная педагогика»

 

 

Стаж работы

2023/2024 учебный год

Общий

18

Педагогический

14

Работа в должности

18

Стаж в учреждении

12

 

Категория: первая

Аттестация: 28.12.2017

 

Поощрения, награждения

Дата

 

Награждения

27.11.2019

 

Диплом II степени, победитель районного этапа областного смотра-конкурса на лучший социальный проект в номинации «Профилактика противоправного поведения среди несовершеннолетних»

29.09.2020

 

Почётная грамота за эффективную работу по социально-педагогическому сопровождению участников образовательного процесса

30.04.2021

 

Диплом 1 степени в районном конкурсе сайтов, блогов, веб-страниц педагогов-психологов, педагогов социальных (номинация «Лучшая веб-страница педагога-психолога, педагога социального»)

Повышение квалификации

Дата

Курсы (или другие формы) повышения квалификации (вид, автор, учреждение, проводившее курсы)

Тема

18.11.2019-

22.11.2019

ГУО «Брестский областной институт развития образования»

«Организация и содержание деятельности педагога социального в учреждении образования

 

 

 

Участие в мероприятиях, конкурсах, панораме опыта, олимпиадах, проектах

Дата

Название

Место проведения

15.05.2015

Разработка мероприятия «Разрешение конфликтов без насилия»

РУМК г. Столин

Май 2016

Конференция «Социально-педагогическая работа по профилактике девиантного поведения подростков»

РУМК г. Столин

ноябрь 2019

Социальный проект «Профилактика противоправного поведения среди несовершеннолетних»

РУМК г. Столин

февраль 2020

Буклет для учащихся «Под защитой закона»

РУМК г. Столин

март 2020

Участие в конференции. Тренинговое занятие «Скажи «нет» насилию»

СПЦ г. Брест

март 2021

Правовая олимпиада для учащихся 9, 10 классов (3 место)

онлайн

10.04.2021

Районный конкурс сайтов, блогов, веб-страниц педагогов социальных

РУМК г. Столин

03.05.2021

Конкурс рисунков «Право на детство». По результатам конкурса несовершеннолетним вручены сертификаты

РУМК г. Столин

21.06.2021

Конкурс видеороликов. Правовой лайфхак «Закон обо мне»

Национальный центр правовой информации

апрель 2022

Социальный проект по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних

КДН Брестского облисполкома

28.05.2022

Конкурс листовок по профилактике правонарушений несовершеннолетних «Ошибки в поведении детей»

МОБ УВД Брестского облисполкома

13.10.2022

Конкурс реклам по активизации семейного устройства детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей

СПЦ Столинского района

08.11.2022

Районный отборочный этап правовой олимпиады для учащихся 11 класса «Профессия – следователь»

РУМК г. Столин

23.12.2022

Заочный районный этап областного конкурса «Педагог социальный года»

РУМК г. Столин

31.03.2023

Правовая олимпиада для учащихся 9 класса (3 место)

СШ №2 г. Столин

апрель 2023

Панорама эффективного опыта педагога социального по профилактике преступлений и правонарушений (социальный проект)

РУМК г. Столин

свернуть

Эссе "Профессия педагог социальный - мой выбор"

Я – социальный педагог. Не могу сказать, что выбор моего профессионального пути был обозначен ещё с детства. Когда я была девочкой, а потом подростком, родители никогда не спрашивали меня, кем я хочу стать, когда вырасту, не проводили бесед (как это делают современные родители ). Я росла в многодетной семье, простых сельский рабочих.

  В детстве мне нравилось играть с малышами, играть с сёстрами в дочки-матери, в школу (всегда была учителем), в библиотеку. После школы вечерами около моего дома собирались соседские ребятишки и мы все вместе веселились. Одному соседу помогала с выполнением домашних заданий. 

  По окончанию школы я уехала в город, чтобы поступить в педогический университет на специальность “Педагогика и методика начального обучения с дополнительной специальностью “Социальная педагогика”. После распределения, в отделе по оброзованию мне предложили работу педагога социального, я немного расстроилась, так как боялась этой работы. Первоначально начала работать в детском приюте. Детский приют – мир сложный, сплошь состоящий из детских переживаний и горя.

  Работа в приюте была не постоянным местом работы. Через два года мне предложили работать педагогом социальным в одной из школ района, где и по настоящее время работаю.

  Данная профессия очень важна для общества, ведь она помогает детям найти своё место в жизни, свой путь, стать полноценным гражданином. Многие проблемные, безнадзорные, из неблагоприятных семей дети не получают от родителей необходимого воспитания. Социальный педагог призван восполнить этот пробел и предупредить антиобщественное и противоправное поведение ребёнка. Он выявляет проблемы, потребности своих подопечных, особенности личности и характера, отклонения в поведении, и на основе всех данных осуществляет социальную помощь, помогая ребёнку в реализации его прав, усвоении его обязанностей. Социальный педагог работает с детьми в тех случаях, когда обычный подход к ним невозможен или неэффективен. Он ведёт индивидуальную воспитательную работу, посещает семьи детей, ведёт разъяснительную работу с родителями или лицами, заменяющими их, контролирует явку детей на учебные занятия, помогает в выборе объединений по интересам, увлечений. Социальный педагог всегда и везде представляет и защищает интересы ребёнка в государственных учреждениях, различных комиссиях, административных органах.

  Работу социального педагога лёгкой не назовёшь…

  Она требует много душевных сил. Педагог часто сталкивается с равнодушием и невоспитанностью неблагополучных родителей, с чёрствым отношением окружающих к проблемам детей. К тому же, достучаться в души своих подопечных бывает очень нелегко – трудные дети часто бывают озлобленными, никому не верят. Зато сколько позитивных чувств ты получаешь, когда удаётся реально помочь ребёнку стать на путь исправления и, в итоге, вырасти полноценным членом общества.

  Профессия социального педагога требует больших усилий и времени, но это так мало по сравнению с тем, что в подростке сохраняется вера в то, что он все может! Я считаю, что вера – это большая сила. И когда ты по-настоящему веришь, веришь в себя, веришь в своих учащихся, у тебя появится столько энергии, что с этой энергией всем вместе можно сделать многое, и даже зажечь на небе новую звездочку. А это важно. Ведь «если звезды зажигают, значит, это кому-то нужно».  Конечно же, я хочу верить, что каждая зажженная мною звездочка станет для кого-то в этом мире чистой, светлой, доброй и верной путеводной звездой. И тогда всем будет хорошо.

  Моё педагогическое кредо: сделать мир лучше и добрее. Я хочу сделать так, чтобы и мои учащиеся тоже хотели и могли изменить мир к лучшему! Чтобы люди радовались каждому новому дню, радовались жизни. Чтобы, просыпаясь утром, хотелось улыбнуться, обнять родных и увидеть, что сегодня они здоровы и счастливы,  что у них тоже все хорошо. 

  Я сделала свой выбор, и мне пришлось пройти нелёгкий путь становления личности.

свернуть