Памятка для педагогов

Раннее выявление детей «группы риска»

1.На основании анализа информации врачей, коллег, родителей

К этой группе относятся дети, у которых есть трудности в обучении, дети, которые часто проявляют агрессию по отношению к сверстникам и взрослым, неуверенные в себе, неспособные к самоорганизации, неуравновешенные. Возможно проявление асоциальных наклонностей (воровство, табакокурение, употребление наркотиков, ранние половые связи).

 

2.На основании педагогического наблюдения

 

Педагоги должны уметь распознавать признаки жесткого обращения с ребенком на ранних этапах и обеспечивать ему своевременную помощь. Необходимо обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестком обращении или насилии по отношению к нему:

- неухоженный внешний вид, неопрятность ребенка;

- агрессивность или апатичность ребенка;

- плохая концентрация внимания, рассеянность, проблемы с обучением;

- враждебность или чувство страха по отношению к матери или отцу;

- судорожное реагирование на поднятую руку, ребенок сжимается, боясь удара;

- вздрагивание при неожиданном приближении взрослого, резких движениях;

- обман, боязнь идти домой, отрицательная реакция на получение замечаний;

- ребенок много времени проводит у друзей, знакомых, соседей, не стремится идти домой после школы.