Раннее выявление детей «группы риска»
1.На основании анализа информации врачей, коллег, родителей
К этой группе относятся дети, у которых есть трудности в обучении, дети, которые часто проявляют агрессию по отношению к сверстникам и взрослым, неуверенные в себе, неспособные к самоорганизации, неуравновешенные. Возможно проявление асоциальных наклонностей (воровство, табакокурение, употребление наркотиков, ранние половые связи).
2.На основании педагогического наблюдения
Педагоги должны уметь распознавать признаки жесткого обращения с ребенком на ранних этапах и обеспечивать ему своевременную помощь. Необходимо обращать внимание на следующие особенности в поведении ребенка, которые могут свидетельствовать о жестком обращении или насилии по отношению к нему:
- неухоженный внешний вид, неопрятность ребенка;
- агрессивность или апатичность ребенка;
- плохая концентрация внимания, рассеянность, проблемы с обучением;
- враждебность или чувство страха по отношению к матери или отцу;
- судорожное реагирование на поднятую руку, ребенок сжимается, боясь удара;
- вздрагивание при неожиданном приближении взрослого, резких движениях;
- обман, боязнь идти домой, отрицательная реакция на получение замечаний;
- ребенок много времени проводит у друзей, знакомых, соседей, не стремится идти домой после школы.