Родителям будущих первоклассников

Психологические особенности развития ребенка дошкольного возраста.

Ребенок 5-6 лет-старший дошкольник. Условия жизни в это время стремительно расширяются, рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, деревни, страны. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разных видов деятельности и социальных ролей. Он испытывает сильное желание включиться во взрослую жизнь, активно участвовать в ней. Он хочет быть самостоятельным. Это названы внутренние условия развития 6-летнего ребенка. А внешние условия следующие: значительно увеличиваются требования взрослых к поведению ребенка. Центральным требованием становится соблюдение обязательных для всех правил поведения в обществе, соблюдение норм морали. Совместная деятельность со сверстниками.

Ведущим видом деятельности является ИГРА. Игра вызывает качественные изменения в психике ребенка. В игре закладываются предпосылки учебной деятельности. А.М. Горький писал: «Игра - это путь детей к познанию мира, в котором они живут и который призваны изменить». Дети 6-7 летнего возраста могут играть до 2 часов без перерыва. Основное содержание игры этого возраста - подчинение правилам. Играя, дети учатся общению, у них развиваются произвольное внимание, память, мышление, воображение, речь

Говоря об этом возрасте, нужно сказать о кризисе 7-и лет.

Негативные проявления кризиса:

  • Ребенок начинает манерничать, капризничать
  • Изломанная походка
  • Паясничает, строит из себя шута
  • Непослушание
  • Требовательность
  • Хитрость
  • Дерзость в общении со взрослыми

Положительные проявления кризиса:

  • Непосредственность (внешне такой, как и внутри)
  • Поведение становится более произвольным
  • Происходит отделение внутреннего мира от внешней среды
  • Может сопоставлять отношение к себе разных людей
  • Формируется картина мира, в которой человеческие отношения не безгрешные
  • Появляется самолюбие, самооценка

Почему возникает кризис?

Возникают противоречия: д/сад перестаёт удовлетворять потребности, тяготят дошкольные формы существования, появляется потребность заняться новой, социально значимой деятельностью, т е, стать школьником

Рекомендации родителям 6- леток

    1. Разрешайте ребенку играть со сверстниками, т к, игра- ведущая деятельность детей этого возраста. Они могут играть до 2 часов без перерыва.
    2. Покупайте ребенку развивающие настольные игры, игры- конструкторы.
    3. Создайте условия для занятий изобразительным искусством (рисование, раскрашивание, лепка). Эти занятия развивают не только познавательные процессы, но и мелкую моторику, что необходимо для школьника.
    4. Если у вашего ребенка наблюдается нарушение речи ( заикание, не выговаривание звуков), обратитесь к логопеду. Специалист принимает ежедневно, кроме субботы, воскресенья, в здании детской больницы г. Столина.
    5. Уже сейчас обратите внимание на режим дня вашего шестилетнего ребенка. Ребенок должен спать 10-12 часов, обязателен дневной сон.
    6. Поддерживайте ребенка в его желании стать школьником. Не пугайте школой