Портфолио


Кабинет психолога

Фотокалейдоскоп

Личные данные педагога-психолога

Общие сведения.

Ф.И.О. педагога-психолога: Котко Руслана Викторовна

Образование (учебное заведение, год окончания, специальность)

Высшее, «Брестский Государственный университет им А.С.Пушкина 1996 г, учитель белорусского языка и литературы;

«Брестский государственный институт повышения квалификации и переподготовки руководящих работников» 2007г по специальности «Практическая психология».

Квалификация по диплому – «Педагог-психолог».

Стаж работы:  педагогический 26; педагога-психолога 13, педагога-психолога в учреждении образовании 13

Категория: высшая

Аттестация: декабрь 2016

Самообразование педагога-психолога.

Цель (направление) самообразования (профессионального развития) на конкретный период: дружественная и поддерживающая среда в учреждении образования

Повышение квалификации

 

Дата

Курсы (или другие формы) повышения квалификации (вид, автор или учреждение, проводившее курсы)

Тема

17.04.

2009

 

ГУО «Брестский областной ИРО»

Целевые курсы

 

Методология и методика психолого-педагогического сопровождения учебно-воспитательного процесса

 

22.11.

2012

ГУО «Академия последипломного образования»

 

Деятельность СППС по психолого-педагогическому сопровождению  детей, находящихся в СОП и НГЗ

Февраль 2016

ГУО «Академия последипломного образования»

 

Равное обучение

15-19.02.

2021

ГУО «Государственный педагогический университет им М.Танка», Республиканский центр психологической помощи при поддержке ЮНИСЕФ

Работа педагога-психолога УО по профилактике суицидального поведения в подростковом и юношеском возрасте: стратегии и инструменты

 

Участие в конференциях, круглых столах, семинарах

 

Дата

Название, место проведения

Февраль 2017

Районный конкурс на лучшую методическую разработку тренингового занятия «Профилактика и коррекция зависимого и противоправного поведения учащихся».Отдел по образованию Столинского РИК

19.12.2019

Республиканская НПК «Формы и методы обучения родителей воспитанию детей в современных условиях».

Минск, УО «АПО».

22.02.2020

Районный методический марафон.

Семинар-тренинг для классных руководителей «Взаимодействие классного руководителя с подростками и семьей»

12.03. 2020

Областная e-mail-конференция «Профилактика жестокого обращения с детьми». ГУО «БОИРО»

28.10.2020

Вебинар «Медиация в учреждении образования» ГУО «БОИРО», Управление социально-педагогической работы, охраны детства и спецобразования.

29.10.2020

Вебинар «Дружественная и поддерживающая среда в учреждении образования». ГУО «БОИРО», Управление социально-педагогической работы, охраны детства и спецобразования.

Февраль 2021

Интернет-форум «Социализация учащихся в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодежи» Минск. УО « НЦХТДМ»

 

Апрель 2021

Республиканский фестиваль методических разработок по волонтерской работе. Минск.  Республиканский институт высшей школы, центр волонтерской работы

 

Сертификаты участника

 

Февраль 2014

Республиканский конкурс «Мое лучшее занятие». УО «НЦХТДиМ»

19 12.2018

Республиканская НПК «Формы и методы обучения родителей воспитанию детей в современных условиях».

ГУО «Академия последипломного образования»

Минск, 2019

Республиканский семинар «Педагогическая диагностика в системе оказания социально-педагогической и психологической поддержки и помощи детям и молодежи в учреждениях дополнительного образования».

 УО «НЦХТДиМ»

Минск, 2019

Республиканская декада методических мероприятий «Осуществление социально-педагогической поддержки и оказания психологической помощи: опыт, инновации».

УО «НЦХТДиМ»

Минск, 2019

Республиканский интернет-форум «Профилактика совершения преступлений, жестокого обращения и насилия в отношении учащихся учреждений дополнительного образования детей и молодежи».

УО «НЦХТДиМ»

Февраль 2021

Интернет-форум «Социализация учащихся в условиях учреждения дополнительного образования детей и молодежи» . УО «НЦХТДМ, Минск».

 

 

 Поощрения, награждения.

 

Приказ № 2/1 от 04.01.2007

Почетная грамота отдела образования Столинского райисполкома

Приказ №164 от 12.08.2011

Почетная грамота отдела образования Столинского райисполкома

Приказ №298 от 28.10.2011

Диплом 1 степени отдела образования Столинского РИК в районном конкурсе на лучший социальный проект по преодолению семейного неблагополучия

Приказ№

от 21.12.2011

Диплом 1 степени управления образования Брестского облисполкома в конкурсе на лучший социальный проект по преодолению семейного неблагополучия

Приказ №27 от 25.01.2013

Диплом 1 степени отдела образования Столинского РИК за участие в районной НПК «Социально-педагогическая и психологическая помощь детям в кризисной ситуации»

Приказ №176 от 13.05.2013

Диплом 1 степени отдела образования Столинского РИК в районном конкурсе на лучший кабинет СППС

Приказ №42 от 31.01.2014

Диплом 1 степени отдела образования Столинского РИК за участие в районной НПК «Опыт и проблемы организации работы УО по сохранению психического здоровья, профилактике суицидального поведения несовершеннолетних»

Приказ №81

от 26.02.2014

Диплом отдела образования, спорта и туризма Столинского РИК в конкурсе «Мое лучшее занятие»

Приказ № 192 от 03.05.2016

Почетная грамота отдела по образованию Столинского РИК победителя районного этапа областного конкурса «Педагог дополнительного образования»

Приказ № 63 от 07.02.2017

Диплом 1 степени отдела образования, спорта и туризма Столинского РИК в районном конкурсе на лучшую разработку тренингового занятия «Профилактика и коррекция зависимого и противоправного поведения учащихся»

Приказ № 635 от 02.10.2017

Диплом 2 степени  Главного управления образования Брестского облисполкома. Проект палаточного воспитательно-оздоровительного лагеря УО с круглосуточным пребыванием «Робинзоны» «Территория новых знаний»

Приказ №

 ноябрь 2018

 

Диплом 2 степени отдела по образованию Столинского РИК конкурсе «Лучший опыт: методика и технология работы волонтерских организаций в номинации «Социальное волонтерство»

Приказ № 854 от 04.12.2018

Диплом 1 степени Главного управления образования Брестского облисполкома в конкурсе «Лучший опыт: методика и технология работы волонтерских организаций в номинации «Социальное волонтерство»

Брест, 2018

Диплом 1 степени Главного управления образования Брестского облисполкома. Проект «Дорогами малой родины»

Минск, 2018

Диплом 1 степени Министерства образования. Проект «Дорогами малой родины»

Приказ №869

от 11.12.2018

Диплом 1 степени Главного управления по образованию Брестского облисполкома. Республиканский конкурс программ «Лучшие практики партнерства и взаимодействия с семьей»

Минск, 2018

Диплом 3 степени Министерства образования. Республиканский конкурс программ «Лучшие практики партнерства и взаимодействия с семьей»

Приказ №92 от 10.02.2020

Похвальный лист Главного управления по образованию Брестского облисполком  за участие в областном этапе 2-го Республиканского конкурса методических разработок «Воспитательная деятельность: есть идея!»

Приказ №150 от 19.05.2020

Диплом 1 степени Отдела по образованию Столинского РИК, победитель районного смотра-конкурса кабинетов педагогов-психологов УО в номинации «Лучший психологический кабинет учреждений общего среднего образования»

 

Приказ от 25.08.2020

№ 29 У

Почетная грамота Главного управления по образованию Брестского облисполкома «За шматгадовую добрасумленную працу ў сістэіе адукацыі і дасягнутыя поспехі ў выхаванні падрастаючага пакалення”

Приказ №619

От 22.10.2020

Диплом 3 степени Главного управления по образованию Брестского облисполкома. Областной этап республиканского конкурса программ объединений по интересам социально-педагогического профиля

Приказ 259

от 26.10.2020

Диплом 1 степени Отдела по образованию Столинского РИК. Победитель районного этапа областного конкурса профессионального мастерства среди педагогов-психологов учреждений образования.

 

Участие в инновационном проекте 2020/20201учебный год по профессиональному самоопределению.

 

свернуть

ЭСЭ НА ТЭМУ: “ПСІХОЛАГ: ПРАФЕСІЯ ЦІ ПРЫЗВАННЕ”

ЭСЭ НА ТЭМУ: “ПСІХОЛАГ: ПРАФЕСІЯ ЦІ ПРЫЗВАННЕ”

Ужо болей 25 гадоў я працую ў школе. Быць педагогам марыла з дзяцінства. Мая першая спецыяльнасць, і я доўгі час лічыла гэта сваім прызваннем, – настаўнік беларускай мовы і літаратуры. Але лёс адабраў у мяне магчымасць вучыць дзяцей беларускай мове. На гэта ў яго была ўважлівая, але банальная прычына – адсутнасць гадзін.

Калі 15 гадоў назад дырэктар школы прапанаваў мне атрымаць спецыяльнасць педагога-псіхолага, я ўспрыняла гэта як апошні шанец. Згадзілася яшчэ два гады вучыцца, не гледзячы на тое, што ў мяне было двое маленькіх дзяцей. Згадзілася таму, што дзесяць гадоў працы педагогам сацыяльным  выпалілі маё жаданне працаваць у школе. У слоўніках Яфрэмавай і Ушакова слова “прызванне” мае наступнае значэнне: “унутраная цяга да якойсьці справы”. А без гэтага як?!

Лёс прывеў мяне ў прафесію, якая змяніла маю педагагічную дзейнасць, змяніла мяне; у прафесію, якая дае мне магчымасць кожны дзень адчуваць, што патрэбна дзецям, кожны дзень непакоіцца і радавацца разам з імі. Я не здрадзіла сваёй мары, свайму прызванню. Я – педагог, педагог-псіхолаг! І што самае цікавае: прайшло трынаццаць гадоў, а мне здаецца, што ўсё толькі пачынаецца. Сапраўды, першага верасня штогод усё толькі пачынаецца. Пачынаецца з першага класа. Гэта пачатак нашай з дзецьмі сумеснай дарогі даўжынёй у школьнае жыццё.

 Мне падабаецца прафесійны тэрмін “псіхалагічнае суправаджэнне”. Простымі словамі, псіхолаг ідзе разам з вучнем, стварае ўмовы для яго развіцця, заўсёды гатовы падстрахаваць у цяжкіх сітуацыях.

Уся дзейнасць педагога-псіхолага – гэта суправаджэнне кожнага вучня ад першага школьнага кроку да свядомага разумення выпускніком свайго прафесійнага і жыццёвага выбару. Місія педагога-псіхолага, па-мойму, заключаецца ў тым, каб БЫЦЬ. Быць заўсёды “у зоне доступу” для кожнага вучня. І самае галоўнае, каб кожны вучань быў “у зоне доступу” для мяне. У нашай школе 256 вучняў. Я ведаю кожнага па імені, а палову з іх пазнаю па голасе. Як былы педагог сацыяльны я дакладна ведаю, што ў кожнага ёсць права выбару. І дзеці выбіраюць мяне. Кожны пяты вучань школы наведвае мае аб’яднанні па інтарэсах, прасцей кажучы, псіхалагічныя гурткі. Дзеці ведаюць мяне, ведаюць, што мае дзверы і маё сэрца для іх заўсёды адкрыты. Вось так і забяспечваю выкананне сваёй місіі – БЫЦЬ.

Прынцыпы маёй дзейнасці простыя: вера ў кожнае дзіця, у яго магчымасці,  павага да асобы, адказнасць за сваю працу.

Якія я бачу праблемы?

Мне зусім не падабаецца тое, што ўжо доўгі час адбываецца працэс пераносу бацькоўскай адказнасці на педагога. Асабліва яскрава гэта выражаецца ў сітуацыях, калі дзеці знаходзяцца на розных відах уліку. Скажыце, як павінен працаваць педагог-псіхолаг з мамай з мэтай паляпшэння эмацыянальных адносін у сям’і, калі мама хварэе алкагольнай залежнасцю,   а дзеці пры гэтым два гады знаходзяцца ў сацыяльна небяспечным становішчы. Ёсць і горшы выпадак:  дзеці сем разоў прызнаваліся маючымі патрэбу ў дзяржаўнай абароне і зноў вярнуліся ў так званую біялагічную сям’ю.

Адным з дакументаў, які рэгламентуе дзейнасць педагога-псіхолага, з’яўляецца “Закон об оказании психологической помощи”. Школа з’яўляецца суб’ектам, які аказвае псіхалагічную дапамогу. Але пра педагога-псіхолага ў законе няма і слова. А “Рэкамендацыі…” не абароняць юрыдычна ні правоў, ні прафесійную годнасць педагога-псіхолага ў выпадку такой патрэбы. Праблема?

Каб рашаць гэтыя праблемы я прымала актыўны удзел у падрыхтоўцы праекта па ўнясенні змяненняў у вышэй названы закон.

Я шчаслівы ў прафесіі чалавек. Гэта шчасце мне дораць дзеці сваімі ўсмешкамі, сваёй радасцю, калі яны бягуць насустрач мне з раскінутымі ўшыркі рукамі.

Магу з упэўненнасцю сказаць: “Мая прафесія – маё прызванне”.

 

свернуть

РАЗВИТИЕ ТОЛЕРАНТНОСТИ ПОДРОСТКОВ ЧЕРЕЗ АКТИВНОЕ УЧАСТИЕ В СОЦИАЛЬНОМ ВОЛОНТЕРСКОМ ПРОЕКТЕ

информационно-аналитические материалы